Четверг, 28.03.2024, 14:17


Главная
Регистрация
Вход
CyberDoN Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Интервью [13]
Интервью с ведущими Тульскими игроками
о киберспорте [1]

Мини-чат

Главная » Статьи » о киберспорте

Сделай Сам: будущее киберспорта
Прожив целый год в одной из топовых российских мультигейминг команд, добившись некоторых результатов в менеджменте, побывав лидером Сборной России по Warcraft III, я получил немало опыта и встретил одну из главных проблем отечественного киберспорта – отсутствие столь необходимых денег. Вот уже прошло около трех месяцев, меня пригласили в зарубежный проект hoorai gaming с профессиональным зарубежным менеджментом – здесь я понял, в чем заключается одна из главных преград на пути к успешному подписанию контракта со спонсором. И, как бы то ни было печально, проблема скрыта в нас самих.

Если рассматривать киберспорт в развитых странах, таких как Южная Корея, Германия или Америка, то становится ясно – во всех эти странах компьютерные игры уже давно превратились в шоу с красивыми танцующими девочками и огромной толпой фанатов. Именно те самые фанаты сделали киберспорт – они создали массовость, показали всем, что их много и что они потенциальные покупатели продуктов, а не просто матерящиеся малолетки – за них нужно бороться.

Палка о двух концах.

С одной стороны, у нас редко проводятся шоуматчи, где могло бы собраться большое количество заинтересованных людей, с другой - эти самые люди не торопятся собираться и показывать то, что они есть большая толпа фанатов. Но эти две составляющие и являются залогом успеха. В киберспорт будут инвестировать большие суммы денег только тогда, когда станет отчетливо видно: киберспорт - это серьезный бизнес. Если кто-то не согласен, то милости просим в Корею, где данный вид бизнеса составляет один из важных экономических секторов. А ведь кто сделал это реальностью – именно те люди, которые ходят тысячами на показательные матчи, болеют за любимых игроков и становятся частью шоу.

Проблема, скорее всего, хранится в нашем разуме – сотни игроков не едут на турнир потому, что приедет некто Андрей Соболев и все равно всех обыграет, но ведь это неправильно. Если бы вы отправились на турнир, отыграли пару туров, вылетели, потом бы посмотрели за играми прогеймеров, пообщались бы с ними – то получили бесценный опыт, который сидя дома никогда никто не получит. Более того, большинство геймеров - люди достаточно простые и найти с ними общий язык не составляет труда. Вспоминается, как примерно два с половиной года тому назад, после очередного турнира в Вика Вебе я познакомился с Армором, который играл и рассказал мне пару интересных фишек, с Поинтом, Сайлент Скаем, который сидел и весь турнир подсказывал мне, что нужно сделать и четче понять суть игры. Ездил я из Подмосковного Нахабино и дорога занимала немало времени, но все же то, что я получал, было выше того.

Представьте, что на турнир прийдет не обычные 20 участников или 16 команд, а в трое больше. Сразу же появится большое количество людей, каждый купит себе в баре стакан воды или пачку чипсов – тем самым принесет прибыль втрое больше, чем на обычном турнире. Организатор турнира обязательно сфотографирует, вывесит на сайт, и общественность увидит число заинтересованных людей. Подсчитав прибыль, он будет организовывать такие мероприятия в два раза чаще. Так постоянно начнут проводиться турниры, значительно поднимется уровень игроков, появится множество друзей и знакомых, которые будут ездить вместе и делиться опытом и т.д. Данное явление в экономике называется «Эффектом маховика», стоит его начать толкать, и он медленно неторопливо сдвинется с места, потом появится момент инерции, который будет сам дальше раскручивать маховик – тот начнет двигаться гораздо быстрее и остановить его уже будет сложно, при этом любые стены и преграды он будет прошибать. Таким образом, начавшись,  данное движение начнет развиваться значительными темпами и с легкостью минует любые проблемы.

При скоплении большого количества киберспортсменов окружающие уже будут вынуждены воспринимать это как нечто серьезное. Ведь когда-то придумали футбол, и в эту игру играло человек десять. Окружающие смотрели на них с улыбкой, думая «что это за обезьянки пинают шар». Теперь же футбол - один из наиболее зрелищных и массовых видов спорта с огромными инвестициями. В чем же секрет успеха? В зрелищности? Да, но киберспорт может представить зрелищность вполне сопоставимую, не хватает лишь той толпы фанатов, болеющих за одну из команд. А ведь киберспорт и футбол схожи – и результат вполне может быть аналогичным, а если учесть популярность компьютерных игр, то футбол нервно курит в сторонке.

На данный момент в России наиболее перспективен и сильно развит Counter-Strike – там уже появилась немалая аудитория, большое количество команд совершенно различного уровня игры – от низшего, до мирового, и все они рвутся на большую сцену, тренируются, показывают себя публике, перенимают опыт и, самые упорные, достигают олимпа. Как бы то ни было странно, следующие за ними – Unreal и StarCraft. Турниры по этим дисциплинам проводятся крайне редко, но количество участников разрывает в клочья все мыслимые и немыслимые рекорды. А то, насколько дружны эти комьюнити – каждый раз все дружно разговаривают, поддерживают своих друзей и соклановцев, приходят поболеть целыми кланами. Каждый турнир заканчивается большой вечеринкой – вот оно комьюнити. Как бы то ни было обидно, но Warcraft, по которому проводится немало турниров, получается каким-то кислым. Количество участников минимально, аудитория пассивная, фанатов почти нет – обидно. В любом случае, представитель каждой дисциплины – наш единомышленник.

После того как собралась аудитория, способная заинтересовать инвесторов, в ход вступает сила менеджмента и следующий шаг – умелая презентация команды, дабы указать, кто здесь хозяин и кто способен продвигать тот или иной бренд на наш рынок.

Дай огня, чтобы я зажег себя, гари бейба, ты такая же, как я.

В каждой команде должен быть менеджер – человек, который одинаково хорошо понимает игровой процесс и умеет разговаривать с людьми и убеждать. Как бы то ни было удивительно, здесь не нужно иметь талантов – немного уверенности, тренировка с родителями по выражению мысли – и вы готовы презентовать продукт.

Начинается достаточно интересный процесс, здесь вам понадобится усидчивость. Поднимаем всех знакомых на уши, узнаем, кто бы мог стать потенциальным спонсором, пусть это компания хоть Coca-Cola – ведь все геймеры пью водичку, не правда ли? Не нужно замыкать свой разум на том, что спонсировать хотят вас только фирмы, связанные с IT. К примеру, в Корее уже давно спонсором одной из самых зрелищных лиг по StarCraft`у является компания Pringles – производитель чипсов. Чем мы хуже, чем корейцы? Ничем, просто нужно действовать слажено. Если контактов не, оказалось, начинаем искать их самостоятельно – крупные фирмы вашего города, интернет провайдеры, домашние сети и т.д.

Вот у вас уже есть богатый список, что же дальше? Вам необходимо создать презентацию, которая расскажет о киберспорте, его перспективах, о месте, которая ваша команда занимает в мире или стране, о ваших перспективах, немного истории. Далее идет блок с историей киберспорта, информация о зрелищности турниров, пара эффектных фотографий с WCG, на котором собирается человек эдак 500 зрителей. Далее вы рассказываете о перспективах, которые ждут вашего спонсора и т.д.

Все это кажется очень сложным, хотя таковым не является. Дабы мне было приятно увидеть развивающийся киберспорт, я готов поделиться материалом, который может оказаться бесценным – презентации, которые были составлены мною. К сожалению, еще год назад ситуация различалась от нынешней столь сильно, что перспективы были ничтожными, а теперь... Нужно раскачать толпу, и вот уже все двери открыты.

Помимо русскоязычных презентационных проектов существуют и англоязычные варианты. Зачем? Все просто. К примеру, компания Steel Series, выпускающая профессиональные геймерские девайсы, не имеет представительства в России, однако она заинтересована в киберспорте. Подобных ей компаний достаточно много, и все они готовы поделиться кровными хрустящими, если вы готовы качественно их представить на нашем рынке.

Выложить текущий презентационный материал я не могу, но обязательно это сделаю к новому году – будет отличным подарком для некоторых персон. А на данный момент я выкладываю две презентации, один вариант контракта, письмо о сотрудничестве, вариант отчетности перед спонсором и образцы логотипов – наслаждайтесь. Скачать приложенные к статье документы

Вот Вы уже составили шикарную презентацию и готовы к дальнейшему действу.

Вздыхаем, звоним, просим соединить с отделом маркетинга или рекламы. Делаем краткий обзор Вашего проекта, минимум слов, максимум убеждения. Говорим, что у нас есть презентация, в которой подробно отображены все факты и т.д. Записываем адрес электронной почты и отсылаем уже готовый проект. Теперь нужно напоминать о себе, но не быть слишком навязчивым, не стоит просить очень мало, но и не жадничайте. Встреча, еще одна презентация, Вам будут задавать большое количество вопросов. Половина успеха будет заключаться именно в ответах, и не дай Бог Вам соврать, пусть даже и по не знанию, здесь вы либо говорите точно, либо уходите от вопроса – третьего варианта не дано. Скорее всего, у вас будет пара промахов, может и десяток, но вы уже начнете чувствовать себя уверенно и легче будете находить нужные слова и предложения – успех не за горой. Все это требует не одного дня, и даже не недели, а значительных затрат времени, которое в итоге себе оправдает с лихвой.

Главной ошибкой является то, что менеджеры любят приукрасить ситуацию, порой они даже сами начинают верить в выдуманный сюжет – в результате, разочарование и крах. Будьте реальны.

Вы скажете: «Быть того не может,  все слишком легко!». А оно и в самом деле просто, ничего сложного нет, просто большинство из вас даже не пыталось сделать даже этого, максимум, что было сделано – в канале мирка было написано в топике «Our team is searching for sponsors». Ан-нет, ваша команда еще не настолько сильна, чтобы к ней компании сами прибегали. Более того, их нужно подогреть той самой толпой, с которой и начинает строиться вся цепочка.

Мне – тебе, нам – вам. Рассматривая аспект спонсирования, нужно обязательно упомянуть, что мы живем в России. В связи с этим следующим шагом становится рассмотрение нашего отечественного менеджмента. Расписывать тут я не стану – спросите у своих родственников, они вам во всех красках распишут слово «откат» и зачем его предлагать менеджерам. Я лишь скажу, что четырех их пяти случаев приходится делать те самые «откаты», но это так, лирическое отступление.

Медленно, но верно.

Вот мы и подходим вплотную к вопросу о прогнозах на дальнейшее развитие электронного спорта касательно России. Из всего выше написанного ясно – эта самая голубая мечта находится в наших с вами руках. Только МЫ можем сделать киберспорт действительно ярким и зрелищным праздником. Только благодаря НАМ на турнирах будут раздавать бесплатное пиво и танцевать симпатичные девушки, ди-джеи будут крутить новые пластинки, а комментаторы зажигать зал. А теперь несколько вернемся к теме, но пойдем по двум вариантам.

Вариант первый

Допустим, что большая часть аудитории проплей та самая матерящаяся малышня, которая плевала на всех и ее главная цель – выпить в подворотне и покурить. Далее вы продолжаете жить в том же ритме, посещая турниры раз в год, потому как вас очень долго упрашивал лучший друг, которому иногда бывает не плевать. В итоге маленькая посещаемость турниров – маленький доход организаторов – мало турниров – мало людей – ничего интересного – нет инвестиций – нет шоу – нет киберспорта в России. К слову, данная цепочка, как и вся статья, легко применима к киберспорту практически любого славного государства. Достаточно печальный вариант, который заставит небольшие скопления людей биться об стену головой, надрываться, пытаясь сдвинуть с места маховик, ан-нет, он слишком тяжел. Тем временем все те же компании, которые могли бы стать вашими спонсорами, будут строить стены перед вашим маховиком, продолжая рекламировать свои компьютеры с супер видеокартой, являющиеся лучшим подарком на первое сентября. Сотни выставленных рекламных щитов по всей Москве, каждый из которых стоит как необходимый маленькой команде бюджет, на которые смотрят редкие индивиды, ибо остальных уже тошнит. Далее, потратив лет эдак пять непонятно на что, единицы ударятся в киберспорт-журналистику, дабы не чувствовать слитое даром время так резко. Другие же подумают – ну ладно, подумаешь пять лет   Бог бы с ними. Зачем просто так выбрасывать из своей жизни пять лет? Почему бы их не сделать яркими, в течение которых вы получите, пусть и небольшую, но все же приятную сумму денег. Сможете побывать в соседних странах, посетив крупные турниры, узнав множество новых людей, поучаствовав на шикарных «афте-пати» и оторвавшись по полной. Зачем убивать все это? Ведь есть второй вариант.

А вот и он =)

Данный вариант, как бы то ни было удивительно, требует минимум затрат – всего на всего быть дружным комьюнити, всем вместе посещать турниры, даже писать комменты и не бояться высказывать свое мнение на форуме. Поддерживать лучших игроков на международных турнирах, приходить посмотреть на очередные захватывающие игры NPCL дружной компанией, выпить пива (это не агитаций к употреблению алкогольных напитков ^^). Стать чуточку серьезней и вместо привычного первый нах, написать нечто осмысленное, перестать писать транслитом, ибо мы русские люди и клавиатуры у нас такие же. Хочется писать английскими буковками – для вас открыто множество иностранных киберспортивных порталов – пишите там, совершенствуйте английский. Наша задача создать комьюнити, дружное и больше, знающее, что ему нужно. А нужно ему много денег, которые должны инвестировать различные компании. Так давайте же раскачаем толпу, разогреем гигантов рынка и сделаем праздник на нашей улице! Благо оружие для сего действа у вас теперь есть, нам лишь остается действовать и прогнозировать дальше.

А что Вы видите дальше? Лично я вижу, как SK-Gaming, wNv Gaming, NiP-Gaming и другие мировые гранды приезжают в Россию и играют с лучшими командами России, а мы идем к «Kodak Киномир»  и наблюдаем за всем этим действом на множестве экранов. Дабы нам не стало грустно, нас раскачивают такие профессиональные комментаторы, как Марчелло или Майкер. После этого на выходных у нас проходит турнир под названием “Sky’s to the limit», на который приезжают десятки команд из-за границы, а PR-менеджеры спонсоров организуют веселые и интересные конкурсы для зрителей, параллельно звезды раздают автографы своим фанатам.  После этого на любимый портал выкладывают множество видеоматериалов, ВОДов как от первого, так и от второго лица. К слову, при развитии киберспорта, развиваться также будут и порталы, которые смогут больше средств платить авторам, привлекать больше людей, создавать намного более интересный материал – обилие ВОДов и комментариев, репортажей из-за границы – и все это реально!
Трудно поверить, что все это не сон?
Действительно трудно, ведь мы привыкли отсиживаться в сторонке, даже когда решение рядом. Лично я молчать не собираюсь, поэтому призываю вас всех к действию.

Далее все идет по нарастающей, и все это из серии сделай своими руками!

Это конец, но не моей игры. Как бы там ни было, светлое будущее потребует от нас некоторых сил и терпения. Зато потом мы сможем любоваться результатом, зная, что каждый из нас внес свою, пусть и малую, лепту.

Напоследок я хочу задать один простой вопрос: Я объехал несколько городов, комментирую турниры и меня всегда поражала одна деталь – ПОЧЕМУ на Пермский Период 2006 приходит людей не меньше чем на Финал WCG России? Почему там в киберспорт лезут большие и серьезные люди, которые спонсируют ШИКАРНЫЕ турниры. Почему в Киеве Кубок СНГ спонсирует строительная компания? Ответы на эти почему - и есть наше с вами светлое будущее. Да будет комьюнити, да будет киберспорт! Сделаем его сами – да здравствует революция!

Фотографии с турнира Пермский Период 2006



Источник: http://proplay.ru/articles/1259/
Категория: о киберспорте | Добавил: cyberdon (09.07.2009)
Просмотров: 1862 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright CyberDoN © 2024